Лит-салон. Библиотека классики клуба ЛИИМ

ПОИСК ПО САЙТУ

 

ЛИТ-САЛОН

Список авторов

Фольклор

Комментарии

Книга отзывов

Контакты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

ЛИИМиздат

Арт-салон

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Русская литература до 20-го века

От составителя

«Чистый» стихотворец, поэт и только поэт — фигура довольно редкая в русской литературной действительности прошлого века, которая создала устойчивый писательский тип; это — профессионал, работающий в разных жанрах. Другое дело, что существуют литературные репутации. Уже современники обычно не признавали «побочные» творческие интересы того или иного поэта, инерция ограничительного подхода усиливалась в следующих поколениях, а в итоге проза С. Дурова и И. Клюшникова, А. Майкова и Л. Мея, Я. Полонского и К. Случевского,— оттесненная их собственными стихами,— оказалась в запасниках культуры.

Между тем читатель этой книги убедится в том, что собранные здесь повести, рассказы, очерки — полновесная проза. Проза, которая, несмотря на продолжительное забвение (семь произведений не переиздавались ни разу), удержала свое место в истории литературы. Так, интеллектуально-художественная эпистолярия В. Теплякова открывает ближайшего предшественника Лермонтова в литературе 1830-х годов; искусно построенная повесть Ап. Григорьева «Другой из многих» восстанавливает важнейшее звено в развитии русской психологической прозы от Лермонтова к Достоевскому; «Тетинька» С. Дурова, едва ли не лучший образец «семейной» физиологии, существенно расширяет наши представления о возможностях этого жанра.

Не желая предварять оценки читателей, замечу лишь, что знакомство с прозой русских поэтов (разумеется, в полном ее объеме) может вызвать и пересмотр сложившихся репутаций. (Сошлюсь, в частности, на М. Булгакова, в глазах которого Апухтин - прозаик значительно превосходил Апухтина-поэта.) Поэтому в книге представлены повествовательные опыты и так называемых «второстепенных» поэтов. С другой стороны, было решено не дублировать недавние издания ряда авторов, включающие их прозу,— это «Сочинения» В. А. Жуковского (т. III, М., 1980), «Опыты в стихах и прозе» К. Н. Батюшкова (М., 1977), «Стихотворения. Проза» Д. В. Веневитинова (М., 1980), «Избранное» А. Н. Плещеева (М., 1960), «Избранное» М. Л. Михайлова (М., 1979), «Собрание сочинений» А. К. Толстого (т. IV, М., 1964). Приняты также в расчет выходящие в 1982 году «Сочинения» А. А. Фета в двух томах, которые включают его прозу.

Публикуется по материалам: Проза русских поэтов XIX века (Сост., подготовка текста и примеч. А. Л. Осповата; Худож. П. С. Сацкий. –М.; Сов. Россия, 1982. – 432 с., ил.
Сверил с печатным изданием Корней.

Античная литература

Литература Средневековья

Зарубежная литература (до 19 в.)

Зарубежная литература (19 в.)

Зарубежная литература (первая половина 20 в.)

Русская литература (до 20 в.)

Русская (советская) литература (первая половина 20 в.)

 

Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И, Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш, Щ Э Ю, Я

На главную

Крупнейшая
коллекция
рефератов

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.