Не гордись превосходством сокровищ своих или стада, Не гордись, что в сражении конного стоишь отряда, Не гордись, что твой разум — росток Соломонова сада, Добродетелью строгой — и тою гордиться не надо.
Не гордись, что безмерны таланты твои и познанья, Каждый зреющий плод тех, кто жаждет его достоянье. Если ты плодоносен, познавшие боль и страданья Близ тебя соберутся, господнее славя дыханье.
Если ж темен твой ум, и не скор ты на доброе дело,— Ты бесплотная ветка, что жить для себя захотела, Ты ехидна, ты шип, ты из божьего изгнан придела, Тот, кто тронет тебя, занозит себе душу и тело.
Если вечно косишь ты на жемчуг и золото глазом, Если хочешь иметь все земные сокровища разом, Попроси мудрецов укрепить свой ослабнувший разум,— Тот, кто истину видит, не станет тянуться к алмазам.
Тот, кто любит добро и к смиренью привержен душою,— Светлой троицы трон, не запятнанный грязью чужою, В нем царит благодать, червь греха у него под пятою, С ним побыть — все равно что умыться водою святою.
Доброта и покорность — вот святости первооснова, На земле дети божьи не ищут богатства иного; Сам господь, этот мир сотворивший могуществом слова, Приходил в него нищим, просил у отверженных крова.
Добрым будь, как Григор, в ком души не убила темница, И в свой час в небесах сможешь ангельским пеньем упиться, Но поверь, коль не сможешь и духом и телом смириться,— Сгинешь ты, Констандин, пустослов и тщеславный тупица!
Публикуется по материалам: Поэзия народов СССР IV–XVIII веков. Библиотека всемирной литературы. Серия первая. т. 55, –М.: Художественная литература, 1972. Сверил с печатным изданием Корней.